ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
МОУ Октябрьской средней общеобразовательной школы
за 2010/2011 учебный год
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ
Общая информация | |
Название (по уставу) | Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Панинского муниципального района Воронежской области |
Тип и вид | Общеобразовательная школа |
Организационно-правовая форма | Государственное образовательное учреждение |
Год основания | 1980 год |
Юридический адрес | 396153 Воронежская область Панинский район п. Октябрьский, ул. 50 лет Октября, дом 39 |
Телефон | 3-66-12 |
e-mail | jeny94@list.ru |
Адрес сайта в Интернете | http://svetlana-dem4encko2011@narod.ru/ |
Должность руководителя | Директор школы |
Фамилия, имя, отчество руководителя | Елисеева Л..И. |
Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано) | СВИДЕТЕЛЬСТВО о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 2053668529979 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Воронежской области |
Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана) | Серия А № 208790 Регистрационный номер ГУО-864м от 27 декабря 2005 года. Лицензия выдана Главным управление образования Воронежской области |
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Деятельность школы регламентируется следующими Государственными законами Российской Федерации, нормативными документами: Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребенка, Закон Российской Федерации "Об образовании", Национальный проект «Образование», Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального закона № 12-ФЗ от 13.01.1996 с изменениями и дополнениями), Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы
развития образования» (№ 51-ФЗ от 10.04.2000), Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ № 196 от 19 03.2001), Закон Воронежской области «Об образовании» (Постановление
Воронежской областной Думы № 202-11-03 от 27.12.2000), Программа развития образования Воронежской области на 2006-2010 гг. Приказ Министерства образования № 2783 от 18.07.2002 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»
II СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Продолжительность учебного года:
- в 1 классе -33 недели
-во 2-11 классах – 34 недели
Продолжительность учебной недели:
- в 1 классе – 5 дней
-во 2-11 классах 6 дней
Расписание звонков
№ п/п | Начало урока | Конец урока | Перемена |
| 8.10 - первый звонок 8.15 – корригирующая зарядка 8.25 – второй звонок 8.30 – третий звонок на урок | | |
1 урок | 8 час 30 мин | 9 час 15 мин | 10 минут |
2 урок | 9 час 25 мин | 10 час 10 мин | 20 минут |
3 урок | 10 час 30 мин | 11 час 15 мин | 20 минут |
4 урок | 11 час 35 мин | 12 час 20 мин | 10 минут |
5 урок | 12 час 30 мин | 13 час 15 мин | 10 минут |
6 урок | 13 час 25 мин | 14 час 10 мин | 10 минут |
7 урок | 14 час 20 мин | 15 час 05 мин | |
Наполняемость классов:
1 класс - 6 человек
2 класс – 9 человек
3 класс – 3 человека
4 класс – 6 человек
5 класс – 7 человек
6 класс – 12 человек
7 класс -12 человек
8 класс – 14 человек
9 класс – 10 человек
10 класс – 6 человек
11 класс – 5 человек
Итого: 90 учащихся
По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнями образовательных программ школа делится на три структурных подразделения: 1-ое подразделение – начальное общее образование (нормативный срок усвоения 4 года), 1-4 класс; 2-ое подразделение – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 класс; 3-е подразделение – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс. Данная структура организации образовательного процесса соответствует функциональным задачам образовательного учреждения и пунктам 2 (Цель, основные задачи, предмет деятельности школы) и 3 (Организация образовательного процесса) Устава школы.
В 2010-2011 учебном году МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа работала по согласованному с отделом по образованию учебному плану, в котором были отражены особенности организации образовательного процесса. Режим работы школы – 6-дневка для учащихся 2-11 классов и пятидневка для учащихся 1 класса.
Профильными предметами базового компонента в общеобразовательных классах являются физическая культура, математика.
Для осуществления профильного обучения в общеобразовательных 10 – 11 классах создана специальная программа с углубленным изучением профильного предмета.
Для осуществления профильного обучения решением педагогического совета учащиеся выбирают элективные курсы из предложенного списка.
Все заявленные программы реализованы в полном объеме, нормы контрольных, лабораторных, практических работ соблюдены.
Анализ учебно-воспитательного процесса проводился по результатам проверок ЗУН учащихся, проводимых в различной форме:
- Административные контрольные работы;
- Срезы знаний по всем предметам;
- Защита ученических проектных работ
- Защита планов на предметных олимпиадах;
- Коэффициент качества
Учебный год | 1 ступень | 2 ступень | 3 ступень |
2008/2009 | 0,52 | 0,32 | 0,37 |
2009/2010 | 0,45 | 0,34 | 0,33 |
2010/2011 | 0,45 | 0,33 | 0,33 |
2. Средний балл (R)
Учебный год | 1 ступень | 2 ступень | 3 ступень |
2008/2009 | 3,5 | 3,2 | 3,3 |
2009/2010 | 3,5 | 3,2 | 3,3 |
2010/2011 | 4,1 | 3,2 | 3,3 |
Как видно из таблиц «Коэффициент качества» и «Средний балл», проблемным в отношении качества является вторая ступень. Необходимо в ближайшей перспективе повысить качество обучения на второй ступени до коэффициента 0.4. С этой целью запланирован ряд мероприятий, охватывающий все стороны учебно – воспитательного процесса и прежде всего чёткая организация работы с учащимися, составляющими резерв качества.
4. Количество отличников
Учебный год | 1 ступень | 2 ступень | 3 ступень |
2002-2003 | 2 | 3 | 1 |
2003-2004 | 2 | 2 | 2 |
2004/2005 | 2 | 2 | 2 |
2005/2006 | 2 | 2 | 1 |
2006/2007 | 2 | - | - |
5. Количество медалистов
Учебный год | Серебряная медаль | Золотая медаль |
2002-2003 | | - |
2003-2004 | 1 | - |
2004/2005 | | - |
2005/2006 | 1 | - |
2006/2007 | 1 | - |
6. Результаты итоговых контрольных срезов
2010/2011 учебный год
предмет математика
| 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс |
% вып. | 0,58 | 0,3 | 0,43 | 0,7 | 0,4 | 1,0 | 0,75 |
% кач. | 0,28 | 0,2 | 0,14 | 0,5 | 0,4 | 0,3 | 0,37 |
Рейтинг | 2,8 | 2,6 | 2,5 | 3,3 | 2,8 | 3,3 | 3,1 |
предмет русский язык
| 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс |
% вып. | 0,58 | 0,3 | 0,43 | 0,7 | 0,4 | 1,0 | 0,75 |
% кач. | 0,28 | 0,2 | 0,14 | 0,5 | 0,4 | 0,33 | 0,37 |
рейтинг | 2,8 | 2,6 | 2,5 | 3,3 | 2,8 | 3,3 | 3,1 |
Другие предметы:
предметы | 8-е классы | 9-е классы | 10-е классы (непрофильные) |
%вып. | %кач | Рейтинг | %вып. | %кач. | Рейтинг | %вып. | %кач. | Рейтинг |
химия | 1,0 | 0,5 | 3,7 | 0,86 | 0,43 | 3,3 | 0,96 | 0,6 | 3,7 |
физика | | | | | | | | | |
Профильные предметы в профильных классах.
Информационно – технологический профиль |
10 | предметы | %вып | %кач. | R |
Информатика | 54 | 49 | 3,6 |
математика | 86 | 43 | 3,4 |
итого | 70 | 46 | 3,5 |
7. Участиe учеников школы в муниципальных олимпиадах
2010-2011 учебного года
№ п/п | Ф.И.О. ученика | класс | предмет | Занял место | Учитель |
1 | Амиршадян А | 11 | Русский язык | 1 | Фомина Л.А. |
2 | Ляльчук Н. | 11 | Биология | 2 | Власова О.Д. |
3 | Баскакова М. | 10 | Биология | 3 | Власова О.Д. |
4 | Гриднев В. | 11 | Право | 3 | Маслаков В.В. |
8. Процент поступления в вузы
Учебный год | % поступления | Из них на бюджет |
2006/2007 | 33 | 27 |
2008/2009 | 41 | 38 |
2009/2010 | 38 | 30 |
2010/2011 | 30 | 30 |
9. Образовательный уровень родителей
Образование | % |
2003/2004 | 2004/2005 | 2005/2006 |
Высшее | 24.2 | 11,4 | 11,4 |
Среднее специальное | 14 | 23,5 | 21,5 |
Среднее | 61 | 56 | 64 |
Основное общее | 10 | 9 | 11 |
За истекший период выполнена определённая организаторская работа, направленная на стабилизацию процессов по введению нововведений в школе:
- изучены возможности педагогического коллектива, выявлены его сильные и слабые стороны, способность к качественному скачку в своей деятельности;
- введена предпрофильная подготовка для учащихся 9-х классов, базовая модель которой определена из расчёта 102 часов занятий из школьного компонента, из них на информационную работу, профконсультирование и профориентационную работу выделено по 15 часов, на элективы (межпредметные, предметно – ориентированные курсы) – 72 часа;
- определена модель внутришкольной профилизации, открыты классы с профильным обучением на старшей ступени, при этом учитывались образовательные запросы учащихся, их родителей, а также возможности образовательного учреждения;
- проводилась целенаправленная работа по отработке учебных программ, с учётом нового базисного плана;
- начата работа по постепенному внедрению в практику работы ряда педагогических технологий: проектных, информационно – коммуникативных, личностно – ориентированных, блочно – модульных;
- продолжена работа по оборудованию компьютерного класса,
- учителя школы активно участвуют в работе школьных и районных методических объединений, дают открытые уроки на школьном, районном уровнях,
- получила дальнейшее развитие система дополнительного образования и детского школьного самоуправления.
Несмотря на определённые успехи, в школе имеется ряд причин, сдерживающих качественный рост образовательной деятельности. Основными проблемами являются:
- Недостаточная развитость материально- технической базы по отдельным предметам.
- Недостаточная связь с вузами.
- Учебный план не носит личностно – ориентированного характера.
- Недостаточная готовность детей к школе.
- Слабое здоровье детей.
- Ограниченность выбора профилей обучения.
Для преодоления этих проблем в школе намечен ряд мероприятий:
- Постепенный переход из режима функционирования (неизменного существования) в режим развития (постоянного обновления), в ходе которого внедряются и доводятся до тиражирования разработанные образовательные и управленческие проекты.
- Осуществление мер по укреплению материально – технической базы по отдельным предметам. (см. Ресурсный модуль).
- Предоставление возможности отдельным учащимся перехода на индивидуальный план обучения.
- Постоянное совершенствование воспитательной и методической работы с учётом происходящих изменений, связанных с модернизацией образования.
- Предшкольная подготовка детей.
- Обеспечение преемственности и непрерывности образования.
- Применение новых информационных технологий в образовательном процессе.
- Усиление внимания физическому развитию школьников, прикладному характеру физической подготовки.
10. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МОУ ОКТЯБРЬСКОЙ СОШ НА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебные предметы | 1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 11 кл. |
Русский язык Литература Иностранный язык Культура общения | 5 4 | 5 4 2 | 4 4 1 | 4 4 0.5 | 3 2 3 | 3 2 3 | 5 2 3 1 | 3 2 3 1 | 2 3 3 | 1 3 3 |
Математика Информатика | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 2 | 6 4 |
История Введение в обществознание Обществознание Право | | | | | 2 | 2 1 | 2 | 2 1 | 2 1 | 2 1 0.5 |
География Экономика Физика Химия Природоведение Биология Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 1 | 3 2 2 | 2 2 3 2 | 2 2 2 2 | 0.5 2 2 1 |
Музыка Изобразительное искусство | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 | 0.5 0.5 | |
Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Технология Черчение | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 1 | | |
Всего: | 20 | 22 | 21 | 21 | 23 | 24 | 31 | 32 | 29 | 28 |
Региональный компонент |
История Урок здоровья Культура общения Русский язык Основы безопасности жизнедеятельности География Биология | | 0.5 0.5 | | | 0.5 3 0.5 | 0.5 3 0.5 1 1 | | | 1 - 0.5 0.5 | 1 |
Всего: | | 1 | | | 4 | 6 | | | 2 | 1 |
Школьный компонент | |
Введение в народоведение Математика Введение в историю Основы прикладного искусства Русский язык Домашнее хозяйство Основы безопасности жизнедеятельности Обществознание Физическая культура Культура общения Общая физическая подготовка История | | 1 1 | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 0.5 | 1.5 0.5 1 1 | 0.5 1 0.5 | 1.5 1 0.5 | 2 1 | 1 | 1 1 |
Всего: | | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 |
Профильная подготовка: Здоровый образ жизни Основы военной службы Общая физическая подготовка Деловое письмо Практическая риторика Художественная обработка материала Математика Физика Вязание | | | | | | | | | 0.5 0.5 1 0.5 0.5 | 1 1 1 1 1 |
Всего: | | | | | | | | | 3 | 5 |
Максимальный объем учебной нагрузки: | 20 | 25 | 25 | 25 | 31 | 32 | 34 | 35 | 35 | 36 |
11. Анализ итоговых оценок учащихся 11 класса
предметы | класс | Сдавали (кол-во) | Получили оценки | На уровне годовой | Выше годовой | Ниже годовой | Средний бал | % качества |
5 | 4 | 3 | 2 |
Русский ЕГЭ | 11 | 9 | 1 | 3 | 4 | 1 | 8 | | 1 | 3,6 | 46% |
Математика ЕГЭ | 11 | 2 | 2 | | | | 2 | | | 5 | 100% |
математика | 11 | 7 | | 2 | 5 | | 7 | | | 3,3 | 30% |
Литература | 11 | 9 | 3 | 2 | 4 | | 9 | | | 4 | 60% |
Астрономия | 11 | 4 | 3 | 1 | | | 4 | | | 4,7 | 100% |
ОБЖ | 11 | 7 | 4 | 1 | 2 | | 7 | | | 4,3 | 72 % |
Биология ЕГЭ | 11 | 1 | 1 | | | | 1 | | | 5,0 | 100% |
Физкультура | 11 | 6 | 3 | 1 | 2 | | 6 | | | 4,2 | 60 % |
12. Результаты ЕГЭ в 11 классе в 2006/2007 учебном году
класс | Количество сдававших ЕГЭ | предмет | ФИО | Русский ЕГЭ |
Средний балл | оценка |
11 | 9 | Русский язык | Весь класс | 52 | 3 |
11 | 1 | биология | Амиршадян А. | 79 | 5 |
11 | 2 | математика | Амиршадян А. Гриднев В. | 74 70 | 5 5 |
13. Предшкольная подготовка
1. Е.ВЮрова «250 упражнений для развития устной речи».
2 Г.А.Быстрова «Логопедические игры и задания» - песни, потешки, загадки, стихотворения, различные игры.
3.Е.С.Суркова «Дети в школу собирайтесь» - сис