ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

МОУ Октябрьской  средней общеобразовательной школы

за 2010/2011 учебный год

 

1.     ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

 

Общая информация

 

Название (по уставу)

 Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Панинского муниципального района Воронежской области

Тип и вид

 Общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

 Государственное образовательное учреждение

Год основания

 1980 год

Юридический адрес

396153 Воронежская область Панинский район п. Октябрьский, ул. 50 лет Октября, дом 39

Телефон

3-66-12

e-mail

 jeny94@list.ru

Адрес сайта в Интернете

 http://svetlana-dem4encko2011@narod.ru/

Должность руководителя

 Директор школы

Фамилия, имя, отчество руководителя

Елисеева Л..И.

Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)

СВИДЕТЕЛЬСТВО о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 2053668529979 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Воронежской области

Лицензия
(дата выдачи, №, кем выдана)

 Серия А  № 208790 Регистрационный номер ГУО-864м от 27 декабря 2005 года. Лицензия выдана Главным управление образования Воронежской области

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ   ОБЕСПЕЧЕНИЕ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Деятельность школы регламентируется следующими Государственными законами Российской Федерации, нормативными документами: Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребенка, Закон Российской Федерации "Об образовании", Национальный проект «Образование», Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального закона № 12-ФЗ от 13.01.1996 с изменениями и дополнениями), Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы

развития образования» (№ 51-ФЗ от 10.04.2000), Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ № 196 от 19 03.2001), Закон Воронежской области «Об образовании» (Постановление

Воронежской областной Думы № 202-11-03 от 27.12.2000), Программа развития образования Воронежской области на 2006-2010 гг. Приказ Министерства образования № 2783 от 18.07.2002 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»

 

 

II СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Продолжительность учебного года:

- в 1 классе -33 недели

-во 2-11 классах – 34 недели

Продолжительность учебной недели:

- в 1 классе – 5 дней

-во 2-11 классах 6 дней

Расписание звонков

 

п/п

Начало урока

Конец урока

Перемена

 

8.10 - первый звонок

8.15 –  корригирующая зарядка

8.25 – второй звонок

8.30 – третий звонок на урок

 

 

1 урок

8 час 30 мин

9 час 15 мин

10 минут

2 урок

9 час 25 мин

10 час 10 мин

20 минут

3 урок

10 час 30 мин

11 час 15 мин

20 минут

4 урок

11 час 35 мин

12 час 20 мин

10 минут

5 урок

12 час 30 мин

13 час 15 мин

10 минут

6 урок

13 час 25 мин

14 час 10 мин

10 минут

7 урок

14 час 20 мин

15 час 05 мин

 

 

 Наполняемость классов:

1 класс - 6 человек

2 класс – 9 человек

3 класс – 3 человека

4 класс – 6 человек

5 класс – 7 человек

6 класс – 12 человек

7 класс -12 человек

8 класс – 14 человек

9 класс – 10 человек

10 класс – 6 человек

11 класс –  5 человек

Итого: 90  учащихся

      По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнями образовательных программ школа делится на три структурных подразделения: 1-ое подразделение – начальное общее образование (нормативный срок усвоения 4 года), 1-4 класс; 2-ое подразделение – основное общее образование  (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 класс; 3-е подразделение – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс.  Данная структура организации образовательного процесса соответствует функциональным задачам образовательного учреждения и пунктам 2 (Цель, основные задачи, предмет деятельности школы) и 3 (Организация образовательного процесса) Устава школы.

      В 2010-2011 учебном году  МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа работала по согласованному с отделом по  образованию  учебному плану, в котором были отражены особенности организации образовательного процесса. Режим работы школы – 6-дневка для учащихся 2-11 классов и пятидневка для учащихся 1 класса.

Профильными предметами базового компонента в общеобразовательных классах  являются  физическая культура, математика.

         Для осуществления профильного обучения в общеобразовательных  10 – 11 классах создана специальная программа с углубленным изучением профильного предмета.

       Для осуществления профильного обучения   решением педагогического  совета учащиеся   выбирают элективные курсы из предложенного списка.

      Все заявленные программы реализованы в полном объеме, нормы контрольных, лабораторных, практических работ соблюдены.

Анализ учебно-воспитательного процесса проводился по результатам проверок ЗУН учащихся, проводимых в различной форме:

  • Административные контрольные работы;
  • Срезы знаний по всем предметам;
  • Защита ученических проектных работ
  • Защита планов на  предметных олимпиадах;
  1. Коэффициент качества

 

Учебный год

1 ступень

2 ступень

3 ступень

2008/2009

0,52

0,32

0,37

2009/2010

0,45

0,34

0,33

2010/2011

0,45

0,33

0,33

 

 

2. Средний балл  (R)

 

Учебный год

1 ступень

2 ступень

3 ступень

2008/2009

3,5

3,2

3,3

2009/2010

3,5

3,2

3,3

2010/2011

4,1

3,2

3,3

 

 

Как видно из таблиц «Коэффициент качества» и «Средний балл», проблемным в отношении качества является вторая ступень. Необходимо в ближайшей перспективе повысить качество обучения на второй ступени до коэффициента 0.4. С этой целью запланирован ряд мероприятий, охватывающий все стороны учебно – воспитательного процесса и прежде всего чёткая организация работы с учащимися, составляющими резерв качества.

 

 

4.      Количество отличников

 

Учебный год

1 ступень

2 ступень

3 ступень

2002-2003

2

3

2003-2004

2

2

2004/2005

2

 2 

2005/2006

2

 2 

1

2006/2007

2

 -

 

5. Количество медалистов

 

Учебный год

Серебряная медаль

Золотая медаль

2002-2003

 

 -

2003-2004

 -

2004/2005

 

 -

2005/2006

 1

 -

2006/2007

1

-

 

6. Результаты итоговых контрольных срезов

 

2010/2011 учебный год

предмет математика

 

 

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

% вып.

0,58

0,3

0,43

0,7

0,4

1,0

0,75

% кач.

0,28

0,2

0,14

0,5

0,4

0,3

0,37

Рейтинг

2,8

2,6

2,5

3,3

2,8

3,3

3,1

 

предмет русский язык

 

 

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

% вып.

0,58

0,3

0,43

0,7

0,4

1,0

0,75

% кач.

0,28

0,2

0,14

0,5

0,4

0,33

0,37

рейтинг

2,8

2,6

2,5

3,3

2,8

3,3

3,1

 

Другие предметы:

 

 

предметы

8-е классы

9-е классы

10-е классы

(непрофильные)

%вып.

%кач

Рейтинг

%вып.

%кач.

Рейтинг

%вып.

%кач.

Рейтинг

химия

1,0

0,5

3,7

0,86

0,43

3,3

0,96

0,6

3,7

физика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профильные предметы в профильных классах.

 

Информационно – технологический профиль

10

предметы

%вып

%кач.

R

Информатика

54

49

3,6

математика

86

43

3,4

итого

70

46

3,5

 

7. Участиe учеников школы в муниципальных олимпиадах    
2010-2011 учебного года

 

п/п

Ф.И.О. ученика

класс

предмет

Занял место

Учитель

1

Амиршадян А

11

Русский язык

1

Фомина Л.А.

2

Ляльчук Н.

11

Биология

Власова О.Д.

3

Баскакова М.

10

Биология

    3

Власова О.Д.

4

Гриднев В.

11

Право

Маслаков В.В.

 

8.      Процент поступления в вузы

 

Учебный год

% поступления

Из них на бюджет

2006/2007

33

27

2008/2009

41

38

2009/2010

38

30

2010/2011

30

30

 

                9.  Образовательный уровень родителей

 

Образование

%

2003/2004

2004/2005

2005/2006

Высшее

24.2

11,4

11,4

Среднее специальное

14

23,5

21,5

Среднее

61

56

64

Основное общее

10

9

11

 

За истекший период выполнена определённая организаторская работа, направленная на стабилизацию процессов по введению нововведений в школе:

  1. изучены возможности педагогического коллектива, выявлены его сильные и слабые стороны, способность к качественному скачку в своей деятельности;
  2. введена предпрофильная подготовка для учащихся 9-х классов, базовая модель которой определена из расчёта 102 часов занятий из школьного компонента, из них на информационную работу, профконсультирование и профориентационную работу выделено по 15 часов, на элективы (межпредметные, предметно – ориентированные курсы) – 72 часа;
  3. определена модель внутришкольной профилизации, открыты классы с профильным обучением на старшей ступени, при этом учитывались образовательные запросы учащихся, их родителей, а также возможности образовательного учреждения;
  4. проводилась целенаправленная работа по отработке учебных программ, с учётом нового базисного плана;
  5. начата работа по постепенному внедрению в практику работы ряда педагогических технологий: проектных, информационно – коммуникативных, личностно – ориентированных, блочно – модульных;
  6. продолжена работа по оборудованию компьютерного класса,
  7. учителя школы активно участвуют в работе школьных и районных методических объединений, дают открытые уроки на школьном, районном уровнях,
  8. получила дальнейшее развитие система дополнительного образования и детского школьного самоуправления.

 

Несмотря на определённые  успехи, в школе имеется ряд причин, сдерживающих качественный рост образовательной деятельности. Основными проблемами являются:

  1. Недостаточная развитость материально- технической базы по отдельным предметам.
  2. Недостаточная связь с вузами.
  3. Учебный план не носит личностно – ориентированного характера.
  4. Недостаточная готовность детей к школе.
  5. Слабое здоровье детей.
  6. Ограниченность выбора профилей обучения.

 

Для преодоления этих проблем в школе намечен ряд мероприятий:

 

  1. Постепенный переход из режима функционирования (неизменного существования) в режим развития (постоянного обновления), в ходе которого внедряются и доводятся до тиражирования разработанные образовательные и управленческие проекты.
  2. Осуществление мер по укреплению материально – технической базы по отдельным предметам. (см. Ресурсный модуль).
  3. Предоставление возможности отдельным учащимся перехода на индивидуальный план обучения.
  4. Постоянное совершенствование воспитательной и методической работы с учётом происходящих изменений, связанных с модернизацией образования.
  5. Предшкольная подготовка детей.
  6. Обеспечение преемственности и непрерывности образования.
  7. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе.
  8. Усиление внимания физическому развитию школьников, прикладному характеру физической подготовки.

 

 

 

10. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МОУ ОКТЯБРЬСКОЙ СОШ НА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

Учебные предметы

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

11 кл.

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Культура общения

5

4

5

4

2

4

4

 

1

4

4

 

0.5

3

2

3

3

2

3

5

2

3

1

3

2

3

1

2

3

3

1

3

3

Математика

Информатика

4

4

4

4

5

5

5

5

5

2

6

4

История

Введение в обществознание

Обществознание

Право

 

 

 

 

2

2

 

1

2

2

1

2

1

2

 

1

0.5

География

Экономика

Физика

Химия

Природоведение

Биология

Окружающий мир

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

1

 

 

 

 

1

3

 

2

 

 

2

2

 

2

3

 

2

2

 

2

2

 

2

 

0.5

2

2

 

1

Музыка

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0.5

0.5

 

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Технология

Черчение

1

1

2

2

2

2

2

2

1

 

 

Всего:

20

22

21

21

23

24

31

32

29

28

Региональный компонент

История

Урок здоровья

Культура общения

Русский язык

Основы безопасности жизнедеятельности

География

Биология

 

 

0.5

0.5

 

 

 

 

0.5

3

0.5

 

 

0.5

3

0.5

1

1

 

 

1

-

0.5

0.5

 

 

 

 

1

Всего:

 

1

 

 

4

6

 

 

2

1

                                                                                             Школьный компонент       

 

Введение в народоведение

Математика

Введение в историю

Основы прикладного искусства

Русский язык

Домашнее хозяйство

Основы безопасности жизнедеятельности

Обществознание

Физическая культура

Культура общения

Общая физическая подготовка

История

 

 

1

1

 

1

1

1

1

 

1

1

1

1

 

0.5

 

 

 

 

 

1.5

0.5

1

1

 

 

 

 

 

 

0.5

 

1

0.5

 

 

 

 

 

1.5

1

 

 

 

0.5

 

 

 

 

 

 

2

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

Всего:

 

2

4

4

4

2

3

3

1

2

Профильная подготовка:

Здоровый образ жизни

Основы военной службы

Общая физическая подготовка

Деловое письмо

Практическая риторика

Художественная обработка материала

Математика

Физика

Вязание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0.5

0.5

1

0.5

0.5

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

1

1

1

                                            Всего:

 

 

 

 

 

 

 

 

3

5

 

Максимальный объем учебной нагрузки:

 

20

 

25

 

 

25

 

25

 

 

31

 

 

32

 

 

34

 

 

35

 

 

35

 

 

36

 

 

 

 

 

11. Анализ итоговых оценок учащихся 11 класса

предметы

класс

Сдавали (кол-во)

Получили оценки

На уровне годовой

Выше годовой

Ниже годовой

Средний бал

% качества

5

4

3

2

Русский ЕГЭ

11

9

3

4

8

 

1

3,6

46%

Математика ЕГЭ

11

2

 

 

 

2

 

 

5

100%

математика

11

7

 

2

5

 

7

 

 

3,3

30%

Литература

11

9

3

2

4

 

9

 

 

4

60%

Астрономия

11

4

3

 

 

4

 

 

4,7

100%

ОБЖ

11

7

4

2

 

7

 

 

4,3

72 %

Биология ЕГЭ

11

1

1

 

 

 

1

 

 

5,0

100%

Физкультура

11

6

3

1

 

6

 

 

4,2

60 %

 

12. Результаты ЕГЭ в 11 классе в 2006/2007 учебном году

 

класс

Количество сдававших ЕГЭ

предмет

ФИО

Русский ЕГЭ

Средний

балл

оценка

11

9

Русский

язык

Весь класс

52

 3

11

1

биология

Амиршадян А.

79

5

 11

 2

математика 

Амиршадян А.

Гриднев В.

74

70

5

5

13. Предшкольная подготовка

1. Е.ВЮрова «250 упражнений для развития устной речи».

2  Г.А.Быстрова «Логопедические игры и задания» - песни, потешки, загадки, стихотворения, различные игры.

3.Е.С.Суркова «Дети в школу собирайтесь» - сис

© demchenko-sveta2012

Конструктор сайтов - uCoz