МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 

 

                «Утверждаю» 

Директор МОУ Октябрьская СОШ

_______________Л.И.Елисеева

          « Принято» 

Педагогическим советом

МОУ  Октябрьская СОШ

«_27__» августа 2010 г. протокол № 1

 

 

 

 

 

Программа  развития школы

 

на 2010 - 2015 годы

 

 

 

              

СОДЕРЖАНИЕ.

 

1.    Паспорт Программы развития школы.

2.    Информационная справка.

3.    Проблемный анализ состояния школы.

4.    Формирование концепции школы  «Школа ключевых компетенций».

5.    Управление реализацией Программы развития.

6.    Сроки и этапы реализации Программы развития.

7.    Объём и источники финансирования Программы.

8.    Ожидаемые результаты.

 


  

  1. 1.      Паспорт  Программы развития

 

Наименование Программы.

Программа  развития  муниципального общеобразовательного учреждения    Октябрьской  средней общеобразовательной школы  «Школа ключевых компетенций».

Разработчики Программы.

Педагогический коллектив школы, администрация МОУ Октябрьской СОШ

Исполнители Программы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность.

 

Научно-методические основы Программы.

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

 

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

 

Цели и задачи Программы.

 

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

 

Задачи Программы:

        обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

        изменение методов, технологий обучения, расширение  информационно- коммуникационных технологий,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

        формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

        организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

        построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, области, России;

        совершенствовать организацию учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся; 

        систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

        развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

 

 

Приоритетные направления Программы.

 

        Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика:   ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной , коммуникативной,   информационной.   

        Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

        Разработка системы школьных стандартов   и критериев оценки результативности  повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования.

        Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

 

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:

        обеспечение высокого качества образования;

        качественное обновление содержания общего образования;

       расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых     обучающимся;

        удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

        совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МОУ СОШ;

        повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

        создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

        создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

        развитие материально-технической базы;

        повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

        повышение эффективности государственно-общественных форм управления

 

Срок действия Программы: 2010-2015 гг.

 

Структура Программы.

        Информационная справка.

        Проблемный анализ состояния школы.

        Формирование концепции школы  «Школа ключевых компетенций».

        Управление реализацией Программой развития.

        Сроки и этапы реализации Программы развития.

        Описание реализации Программы развития.

        Ожидаемые результаты.

 

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

  Учреждение обеспечено  кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

 

Объём и источники финансирования Программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуг, федеральный бюджет, добровольные  пожертвования.

 

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями.

 

 

 

2.Информационная справка.

 

1.1 Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное общеобразовательное учреждение Октябрьская  средняя общеобразовательная школа  Панинского муниципального района Воронежской области

1.2.Юридический адрес:  396153, Воронежская область, Панинский район,

       п.Октябрьский, ул. 50 лет Октября, 39.

1.3.Фактический адрес: 396153, Воронежская область, Панинский район,

       п.Октябрьский, ул. 50 лет Октября, 39.

Телефоны: 8(47344) 3-66-12

Адрес электронной почты: jeny94@list.ru

Адрес  сайта: svetlana-dem4encko2011.narod.ru

1.4. Учредители: администрация Панинского муниципального района Воронежской области

 1.5. Количество обучающихся     -    90

1.6. Численность педагогического персонала    -  16

1.7. Численность управленческого персонала (администрации) -  3

1.8. Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала   -    12

1.9. Ресурсная база

-  обеспеченность учебными площадями (на 1 обучаемого) –  15 кв. м.        

-  обеспеченность площадями для спортивно-оздоровительной работы (на 1 обучаемого) –  4 кв. м.

-  оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер) –    18 чел.

 

1.10. Директор образовательного учреждения  Елисеева Людмила Ивановна 

 

Качественная характеристика

Параметры статистики

2007/08

2008/09

2009/10

1

Обучалось в школе

119

107

104

 

I ступени

45

37

29

 

II ступени

63

58

57

 

III ступени

11

12

18

2

Отсев учащихся школы:

 

 

 

 

II ступени

 

 

 

 

III ступени

 

 

 

3

Не получили аттестаты

-

-

-

 

Об основном общем образовании

-

-

-

 

О среднем (полном) общем образовании

-

-

-

4

Оставлены на повторный курс обучения

2

3

3

 

I ступени

2

1

1

 

II ступени

 

2

2

 

III ступени

-

-

-

5

Окончили школу с аттестатом:

 

 

 

 

Особого образца

-

-

1

 

С золотой медалью

-

-

-

 

С серебряной медалью

-

-

1

6

Количество призеров:

1

1

1

 

Районных туров олимпиад

1

1

1

 

Зональных туров олимпиад

-

-

-

 

Краевых туров олимпиад

-

-

-

7

Количество учащихся, поступивших:

8

3

10

 

Училища

3

2

2

 

Техникумы, колледжи

-

1

1

 

ВУЗы

5

-

7

8

Количество учеников основной школы, пришедших в 10-й класс

-

12

6

 

Качество знаний

36%

39%

39%

 

Успеваемость

97%

97%

98%

 

Характеристика педагогического коллектива.

Анализ динамики профессионального роста учителей с 2005 по 2009 год

 

Общее количество учителей

II категория

I категория

Высшая категория

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2005

24

100

3

12,5

8

33

-

-

2006

18

100

3

16,6

5

28

-

-

2007

17

100

4

23,5

9

52,9

-

-

2008

17

100

3

17,6

10

58,8

1

6

2009

18

100

3

16,6

10

56,4

2

11,1

 

 

 

 В школе работает методический совет школы и следующие методические объединения:

        МО начальных классов
        МО естественно-математического цикла
        МО гуманитарного цикла
        МО классных руководителей

 

Государственные документы МОУ СОШ:

1.     Устав МОУ Октябрьской СОШ  (новая редакция), утвержденный постановлением администрации Панинского муниципального  района Воронежской области № 402 от 20.10.2010 г., зарегистрированный Межрайонной ИФНС России № 5 Воронежской области 28.10.2010 года.

2.     Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 36 № 003340499 от 28.10.2010 года.

3.     Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 36 № 001 684681 от 11.05.2001 г.

4.     Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия А № 208790 от 27.12.2005 года рег.№ ГУО – 864м.

5.     Свидетельство о государственной аккредитации ГА 010100 от 30.05.2008 года рег.№ ГУО-2504А.

6.     Санитарно-эпидемиологическое заключение.

 

Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через управляющий совет,  педагогический совет, методические объединения,  Совет старшеклассников и общешкольную конференцию.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством  Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Высшим органом самоуправления является конференция, которая проводится один раз в год – в октябре.  Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления  -  Совет старшеклассников.

Непосредственное управление школой осуществляет директор.

            В школе создан Управляющий совет, в состав которого входят педагоги, родители, старшеклассники школы.

            Целями деятельности Совета являются:

1. Всемерное содействие в воспитании подрастающего поколения в духе любви к родному краю, его истории, традициям и культуре, пропаганда здорового образа жизни и других общечеловеческих ценностей.

2. Распространение и совершенствование передового опыта и идей в сфере воспитания и развития обучающихся.

3. Привлечение общественного внимания к проблемам детства.

4.Создание единого педагогического пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития личности всех участников образовательного процесса.

5. Оказание помощи родителям и учащимся в решении образовательных, воспитательных, социальных, психологических и других проблем.

6. Поддержание и укрепление материально-технической базы школы.

 

  1. 2.      Проблемный анализ состояния школы.

 

Проблемы, на решение которых направлена программа развития.

 Программа развития МОУ Октябрьской СОШ на 2010-2015 годы была разработана в 2009 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой  для разработки данной программы развития. 

Заявленные  Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

 Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.  Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

 Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций  образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.

Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги  и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход. По данному научно-практическому направлению в течение ряда лет в школе были проведены педагогические советы, конференции родителей и научно-педагогической общественности, семинары. В результате обсуждения проблем, которые решает школа, было принято решение создания программы развития по теме «Школа ключевых компетенций» на период 2010-2015 годов.

 

4. Формирование концепции школы     «Школа ключевых компетенций»

 

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

     Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»

 

Ценностные приоритеты развития школы

Основные цели деятельности.

        Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.

        Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

        Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса:  учащихся, родителей, учителей. 

        Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей. 

        Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса.

        С целью повышения возможностей профессионального развития педагогов разработать индивидуальные карты их профессионального роста.

        Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

        Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

        Создать максимально благоприятные условия  для опытно-экспериментальной  работы.

        Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования,   разработать новые образовательные и учебные программы на интегративной основе, с учетом новых образовательных стандартов.

        Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.

        Оптимизировать систему внешних связей школы, в том числе и путем использования возможностей   школьного информационного центра.

 

Базовые ценности школы.

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Воронежской  области, малой Родины, гражданином России и хранителем их исторического и культурного наследия.  Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом.  Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития.  Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности.  Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

        осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

        доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;

        стремление к высокой  психологической комфортности для всех субъектов  педагогического процесса;

        стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

        атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;

        безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

        стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника.

 

 

Концептуальная модель компетентностей педагогов школы

      Настоящий педагог нашей школы должен обладать такими качествами, как:

        наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной  коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

        способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

        способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;

        стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;

        наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;

        наличие методологической  культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;

        готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;

        освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

        принятие философии маркетинга в качестве одной из основных идей деятельности педагога в условиях становления рыночных отношений в образовании;

        принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;

        наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;

        сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;

        осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.

Задача педагогов школы – воспитать выпускника, обладающего следующими качествами:

        готовность к жизни в  современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира, умение ставить реалистические  жизненные  цели и быть способным их достигать;

        наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению  и развитию своего  физического, психического и нравственного здоровья;

        способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур;

        коммуникативная культура, владение навыками делового общения, выстраивание  межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;

        высокая познавательная мотивация, готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;

        совмещение рационалистического и эмоционально-ценностного подходов к жизни,   умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения;

        способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;

        адекватная самооценка (внутренняя гармония и самоконтроль);

        стремление к продуктивной жизни (максимальной реализации своего индивидуально-личностного потенциала).

        Задача педагогов школы -   воспитать выпускника, обладающего   ключевыми, общепредметными, предметными компетенциями   в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах.

 

Основные направления работы воспитательной системы школы. 

Работа школы направлена на реализацию стр

© demchenko-sveta2012