Принят

на общем собрании трудового коллектива

Муниципального  общеобразовательного учреждения

Октябрьская средняя общеобразовательная школа Панинского муниципального района Воронежской области

Протокол № 9 от «30» августа 2011 г.

Директор Муниципального  общеобразовательного учреждения

Октябрьская средняя  общеобразовательная школа  Панинского муниципального района Воронежской области

_______________ Т.Н.Зарубина

 

Утвержден

  Приказом Отдела по образованию, опеке, попечительству, спорту и работе с молодежью администрации Панинского муниципального района Воронежской области

№ 218

от «04» октября 2011 г.

Руководитель Отдела по образованию, опеке, попечительству, спорту и работе с молодежью администрации Панинского  муниципального  района Воронежской области

    _______________ Е.А.Зубкова

 

 

УСТАВ

муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

Октябрьская средняя общеобразовательная

школа Панинского муниципального района

Воронежской области

( новая редакция устава)

 

 

 

 

 

 

2011год

 

 

Содержание:

 

  1. Общие положения    _______________________________ ______  стр.3-7.                                                               

 

  1. Организация образовательного процесса   ___________________  стр.8-15.                                                                

 

III. Приносящая доход деятельность Школы    __________________   стр.16-18.                                                               

 

IV.Участники образовательного процесса          __________________стр.19-24.                                                                

 

  1. Права и обязанности участников образовательного процесса____стр.25-31.                                                                

 

VI.Порядок управления         ________________________________     стр.32-41.                                                                

 

VII.  Финансовая структура и хозяйственная деятельность Школы___ стр.44-48.                                                              

 

  1. Внесение изменений в Устав Школы ________________        стр.48-49.                                                               

 

IX. Реорганизация и ликвидация Школы          ______________            стр.49-50.                                                                

 

  1. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность__     стр.50-52.                                                             

 

  1. Заключительные положения                                   _________      стр.52                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Общие положения.

1.1.Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Панинского муниципального района Воронежской области (далее по тексту  Школа) создана путем изменения типа Муниципального образовательного учреждения Октябрьская  средняя общеобразовательная школа Панинского муниципального района Воронежской области в соответствии с Распоряжением администрации Панинского муниципального района Воронежской области от 29.10.2010 г. № 316.

1.2. Полное наименование Школы:  муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Октябрьская средняя общеобразовательная школа Панинского муниципального района Воронежской области.

Сокращенное наименование:  МКОУ Октябрьская  СОШ.

1.3. Место нахождения Школы:

ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС: 396153, Воронежская область, Панинский район, п. Октябрьский, ул.50 лет Октября, д. 39.

 

ФАКТИЧЕСКИЙ АДРЕС: 396153, Воронежская область, Панинский район, п. Октябрьский, ул.50 лет Октября, д.39.

 

1.4. Школа является некоммерческой организацией, созданной  с целью оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления,  финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

1.5. По своей организационно-правовой форме Школа относится к казенным учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

1.6. Школа по своему статусу является средним общеобразовательным  учреждением.

1.7. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

1.8. Деятельность Школы направлена на:

ü создание условий, гарантирующих общедоступность и бесплатность общего образования в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования; создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников и обучающихся;

ü формирование общей культуры воспитанников и обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

ü на развитие личности, ее самореализацию и самоопределение, на достижение обучающимися и воспитанниками соответствующего образовательного уровня;

ü воспитание у воспитанников и обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, формирование навыков и привычек здорового образа жизни;

ü формирование духовно-нравственной личности, обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

ü создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;

ü формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, укрепление и совершенствование правового государства;

ü воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

ü 1.10. В своей деятельности Школа руководствуется:

ü Конституцией Российской Федерации;

ü Законом Российской Федерации «Об образовании»;

ü Кодексами Российской Федерации;

ü Федеральными законами;

ü Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;

ü Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

ü Типовым Положением об общеобразовательном учреждении;

ü Типовым Положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

ü Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования;

ü Законами Воронежской области;

ü Указами Губернатора Воронежской области;

ü Постановлениями Правительства Воронежской области;

ü Постановлениями и распоряжениями администрации Панинского муниципального  района;

ü Решениями Панинского районного Совета депутатов;

ü Приказами и распоряжениями органов управления образованием всех уровней;

ü Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

ü Настоящим Уставом;

ü Локальными правовыми актами Школы.

                    1.11.Учредителем Школы является Администрация Панинского муниципального района Воронежской области (далее по тексту Учредитель).

                    1.12. Функции и полномочия учредителя Школы осуществляет Отдел по образованию, опеке, попечительству, спорту и работе с молодежью администрации Панинского муниципального района Воронежской области.

1.13. В своей деятельности Школа подведомственна и подконтрольна уполномоченному органу в сфере образования – Отделу по образованию, опеке, попечительству, спорту и работе с молодежью администрации Панинского муниципального района Воронежской области     (далее - Отдел образования) в пределах компетенции.

1.14. Школа приобретает права юридического лица с момента ее государственной  регистрации, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

1.15. Школа имеет самостоятельный баланс, лицевые  счета в органах Федерального казначейства, печать и штамп со своим наименованием, бланки и другие реквизиты Школа имеет право от своего имени заключать договоры (в том числе и трудовые).

Школа вступает в гражданские правоотношения от своего имени и вправе совершать любые не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу юридические действия.

1.16.Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет собственник – Администрация Панинского муниципального района.

1.17. Право  на ведение образовательной деятельности, предоставление дополнительных платных образовательных услуг и льготы, установленные действующим законодательством, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

1.18. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных законодательством.

1.19. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом – федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования -   Инспекцией по контролю и надзору в области образования Воронежской области.

1.20. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее – лицензия) действует бессрочно.

1.21. Документ, подтверждающий наличие лицензии, имеет приложение, являющееся его неотъемлемой частью. В приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности, сведения об образовательных программах, а также иные сведения, предусмотренные положением.

1.22. Порядок рассмотрения вопроса о предоставлении лицензии или вопроса о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, предусмотрен законодательством.

1.23. Срок действия временной лицензии составляет один год.

  1.24. Школа  проходит государственную аккредитацию  в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного Герба Российской Федерации возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.25. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.26. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается закрепленным за  Школой учреждением здравоохранения МУЗ «Панинская ЦРБ», которое наряду с  администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режим  и качество питания обучающихся.

1.27. Организация питания в Школе осуществляется путем заключения договора со специализированными  предприятиями и организациями.  Школа выделяет специальное  помещение для организации питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

 

1.28. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.29. Школа может участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов.

         1.30. Школа обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

          1) сведения:

ü - о дате создания Школы;

ü - о структуре Школы;

ü - о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с      указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

ü - о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

ü - о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

ü - об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

ü - о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии:

ü - документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление  образовательной деятельности (с приложениями);

ü - свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

ü - утвержденной  в установленном порядке бюджетной сметы Школы;

           3) отчет о результатах самообследования;

 

            4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

 

            5) Школа обязана ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации сведения в объеме и порядке, предусмотренных законом «О некоммерческих организациях».

 

         Порядок размещения в сети "Интернет" и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

II. Организация образовательного процесса. 

2.1. Цели образовательного процесса.

   Основными целями деятельности Школы являются:

ü         создание условий, гарантирующих реализацию гражданами Российской Федерации право на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней;

ü         реализация выбранных Школой образовательных программ, формирование у обучающихся современного уровня знаний в рамках базисного учебного плана;

ü         создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, ее самореализации и самоопределения; в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся  в самообразовании и получении дополнительного образования;

ü         формирование общей культуры личности обучаемого на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

ü         создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

ü         воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

ü         адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья.

 2.2. Для реализации этих целей  Школа имеет право (в рамках действующего законодательства):

ü         формировать общеобразовательные классы, классы с углубленным изучением предметов,

ü профильные классы, профильные группы;

ü         самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин;

ü         разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

ü         выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании»;

ü         самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

ü         реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных общеобразовательных программ;

ü         организовывать и проводить профильные лагеря, летние трудовые лагеря, оздоровительные лагеря, слеты, профильные школы историко-краеведческие экспедиции и т.п.;

ü         привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

ü         устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;

ü         вести приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом  и не противоречащую законодательству Российской Федерации;

ü         осуществлять хозяйственную деятельность на договорной основе с другими предприятиями и физическими лицами.

  2.3.Типы и виды реализуемых образовательных программ.

2.3.1.Школа реализует общеобразовательные программы: начального общего, основного общего,  среднего (полного) общего образования, программы дополнительного образования.

Также реализуются образовательные программы, обеспечивающие вариативность изучения компонента образовательного учреждения: «Информатика и ИКТ», «Основы духовной нравственности», «Поющие нотки», «Мировая художественная культура»  и др. Реализация осуществляется по программам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации,  по модифицированным и авторским программам.

2.3.2. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на старшей ступени обучения осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола по основам военной службы (последнее – при реализации профильного курса обучения по основам безопасности жизнедеятельности).

2.3.3. Школа определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными и региональными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.

2.3.4. Школа создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее – с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

2.3.5. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, а также может быть организовано предшкольное обучение. Финансирование программ осуществляется  в пределах фонда оплаты труда.

2.6.6. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

  • I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).  Задачами начального общего образования являются:
  •  становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • формировать у младших школьников самостоятельную познавательную деятельность;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное  благополучие;
  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать  индивидуальность каждого  ребенка;
  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;
  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социальной, художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);
  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах  деятельности.

 воспитание и  развитие  обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

По желанию обучающихся и (или) их родителей в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям в соответствии с учебным планом.

Дополнительное образование детей научно-познавательной, туристско-краеведческой, спортивно-физкультурной направленностей осуществляется в клубах, кружках, секциях; художественно-эстетической направленности – в эстетическом центре. Обучение осуществляется по примерным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации и по модифицированным и авторским программам, утвержденным на методическом совете школы или другом экспертном органе.

2.3.7. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Школе могут осваиваться в следующих формах: в форме очной, в форме семейного образования.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Для всех форм получения образования действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

2.3.8. Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с законодательством Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

2.3.9. Содержание общего образования определяется типовыми программами, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации, а также программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой  самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

2.4. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

         В Школе преподаются:

ü в качестве родного языка – русский язык;

ü в качестве иностранного языка –английский язык.

2.5. Промежуточная аттестация, ее формы и порядок.

2.5.1. Знания обучающихся во 2-11 классах Школы оцениваются по пятибалльной системе. В первых классах применяется качественная оценка успеваемости.

2.5.2. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за каждую четверть во 2-9 классах, в 10-11 классах за первое и второе полугодие.

2.5.3. Во 2-8, 10 классах в конце учебного года проводится итоговый контроль в различных формах в соответствии с положением.

В 10-11-х классах промежуточный контроль  может проводиться в форме зачетов (зачетной недели).

         Предоставление Школой информации об успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости является одной из первоочередных муниципальных услуг, оказываемых Учреждением самостоятельно, и может предоставляться в электронной форме на основании соответствующего Административного регламента.

2.5.4. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года.  Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременной ее ликвидацией.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

2.5.5. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не  освоившие  образовательной  программы  учебного  года  и  имеющие  академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

2.5.6. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

2.5.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению педагогического совета Школы.

2.6. Итоговая аттестация выпускников.

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в соответствии с действующим законодательством.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

Результаты единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, сдавшим Единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

2.7. Лицам, не завершив

© demchenko-sveta2012

Конструктор сайтов - uCoz