|
Публичный отчет МКОУ Октябрьской средней общеобразовательной школы Панинского муниципального района Воронежской области за 2011-2012 учебный год
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ МКОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа открыта в 1934 году. Учредителем Школы является администрация Панинского муниципального района Воронежской области. Техническое состояние школы соответстует требованиям к сельской малокомплектной школе. Школа имеет бессрочную лицензию на право преподавания и аккредитацию. Возрастающий из года в год авторитет школы, постоянная востребованность образовательных услуг родителями и учащимися позволяют сохранить количество классов-комплектов. В социальном заказе родители ставят на первый план формирование общеучебных умений и навыков, обеспечение нужного уровня подготовки для продолжения обучения, поступления в средние специальные заведения, развитие творческих способностей, подготовку к жизни в современном обществе. Учебный план школы построен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации 2004 года. В 2011/2012 учебном году 1 класс занимается по новому ФГОС; по Базисному плану 2004 года занимаются 2-11 классы. В 9 классе ведётся предпрофильная подготовка, предполагающая наличие элективных курсов (их – 2), самоопределения и информирования обучающихся. Все обучающиеся школы учатся по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации. 10 класс в 2011/2012 учебном году занимался по универсальному профилю, 11 класс имел оборонно-спортивный профиль. Школа работает в одну смену. Режим работы школы определяется: 5-дневной рабочей неделей в 1 классе, 6-дневной рабочей неделей во 2 – 9 классах. Продолжительность урока в 1 классе - 35 минут, в 2 –11 классах – 45 минут. Во второй половине дня работают кружки, секции, проводятся общешкольные творческие дела, мероприятия, дела классов. Количество учащихся в 2011/12 учебном году: - на начало учебного года – 83; - на конец учебного года – 81. Статистика основных итогов работы школы за последние 5 лет позволяет проанализировать динамику результативности образовательного процесса в целом по школе:
РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
На начало и конец 2011 - 2012 учебного года в 9 классе обучалось 14 учащихся. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации за курс основной школы. Учащиеся 9 класса сдавали 2 обязательных экзамена – по русскому языку и математике в новой форме (в условиях независимого оценивания) и 2 экзамена по выбору учащихся по билетам. Для сдачи устных экзаменов учащиеся выбрали предметы ОБЖ и физкультуру,биологию
Все выпускники получили аттестаты об основном общем образовании, один учащийся получил аттестат особого образца.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ЗА КУРС СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ШКОЛЫ
В 11 классе обучалось 5 учащихся. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации за курс средней(полной) школы. Все учащиеся 11 класса сдавали в форме ЕГЭ обязательные предметы-русский язык и математику, по выбору- физику, обществознание и историю. Результаты ЕГЭ
1 выпускник средней школы по русскому и математике не набрал необходимое количество баллов и не получил аттестат о среднем(полном) образовании.
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ:
II. Характеристика педагогического коллектива.
Школа на данный момент кадрами обеспечена полностью. В школе работают 2 методических объединения: МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла и МО учителей математики, физики, информатики, руководителями которых являются опытные учителя, делающие работу МО эффективной. Стимулом работы учителей являются стимулирующие выплаты за качество работы. В школе действует первичная профсоюзная организация. Председатель ПК является ответственным по охране труда. Охране труда в школе уделяется большое внимание. Все работники и обучающиеся проходят соответствующий инструктаж по ТБ и ОТ.
III. Особенности управления школой. Административное управление осуществляет директор и его заместители: 1 ставка – зам.директора по УВР 0,5 ставки –зам.директора по ВР Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, родительский комитет, родительское собрание. Заместитель директора реализует, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляет информационно-аналитическую, организационно-исполнительную, контрольную функции.
В истекшем учебном году педколлектив сосредоточил внимание на единстве требований, предъявляемых к учащимся. Ни один случай пропуска уроков нарушений распорядка школы не был оставлен без объяснений, результатом стало то, что в течение года в школе не было правонарушений, случаев употребления алкоголя, употребления наркотических и галюциногенных средств, учащиеся школы ни разу не были замечены на территории школы курящими. Все дети школьного возраста, проживающие на территории микрорайона школы, образованием охвачены. Администрация школы постоянно контролирует приезд в деревню новых жителей с целью выявления в их семьях детей школьного возраста и их дальнейшего обучения. Проблема повышения качества знаний является важнейшей и стоит на контроле у администрации школы: учителя несут за успеваемость каждого учащегося персональную ответственность, постоянно отчитываются на педсоветах, совещаниях при директоре и родительских собраниях. Классные руководители продуманно планируют формы и методы проведения внеурочных мероприятий, стремятся активизировать работу с родителями, несут личную ответственность за успеваемость в классе, устанавливают контакты с сельской администрацией, руководителями подразделений, где проживают и трудятся родители «проблемных» учащихся. В истекшем учебном году родители всех учащихся школы не только посещали собрания, внеурочные мероприятия, но оказывали помощь классным руководителям, вместе с ними посещали «проблемные» семьи, помогали окультуривать парк возле школы, белить деревья, благоустраивать школьную территорию, осуществляли контроль качества пищи в столовой, принимали участие в выставке прикладного искусства, в проведении районного семинара на базе МКОУ Октябрьской СОШ В 2011-2012 учебном году большое внимание уделялось общей физической подготовке учащихся в федеральный компонент учебного плана введен 3-й час физической культуры, после уроков работали спортивные секции для всех желающих, в результате чего учащиеся школы были не только участниками спортивных мероприятий района, но и занимали призовые места ( по теннису -3 место, по лыжам 1 и 2 место) . В школе существуют все условия для физического развития учащихся - спортивный зал и типовая спортивная площадка, спортивный инвентарь школы за последние 2 года значительно пополнился за счет средств федерального бюджета. Школа по-прежнему – центр культуры в деревне. Жители села, родители обучающихся охотно посещают школьные праздники, сопереживают, «болеют» за успехи своих детей, участвуют в проведении родительских собраний, помогают в ремонте кабинетов и уборке прилегающей к школе территории. Педагоги школы выступают на собраниях, посещают семьи учащихся, ведут работу в «проблемных» семьях, пропагандируя здоровый образ жизни, педагогические знания. В школе есть дети из многодетных, неполных семей, из семей, где родители замечены в употреблении алкоголя и реализации самодельных спиртных напитков. С этими семьями ведется планомерная, ежедневная работа, ни один ребенок из этих семей не обойден вниманием: все дети посещаются на дому классным руководителем, заместителем директора, педагогами в ходе рейдов, в том числе и по линии ПДН. За истекший учебный год в школе нет ни одного правонарушения.
В 2011-2012 учебном году методическая работа МКОУ Октябрьской СОШ была, как и ранее, направлена на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, обеспечение оптимального уровня образования, соответствующего современным требованиям, развитие творческого потенциала педагогов и обучающихся школы, создание комфортных условий для учебы и работы в школе. Методическая работа в школе – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя. Все методические вопросы рассматриваются на педагогическом совете школы. Наиболее важные из них выносятся на семинары. 1. В 2011 – 2012 учебном году была продолжена работа педагогического коллектива школы по теме: «Формирование личности ребёнка через индивидуализацию и социализацию на уроках с применением методов продуктивной педагогики в сельской школе». Каждый педагог школы, работая над темой по самообразованию, комплектует файловую папку, в которой размещён план работы по индивидуальной методической теме, в соответствии с методической темой школы. В течение учебного года каждый педагог школы разработал по своей методической теме сообщение, с которым выступил на педагогическом совете школы. 2. В школе работают 2 методических объединения: учителей начальных классов и учителей гуманитарного цикла, учителей математики, физики, информатики. Учителя начальных классов в течение учебного года работали над изучением и введением нового ФГОСа, решали проблемы реализации образования, адаптации обучающихся в начальной школе на современном этапе. На педагогических советах школы рассматривались вопросы методического содержания. Были проанализированы итоги ГИА прошедшего учебного года по русскому языку и математике, сделаны соответствующие выводы, намечен план работы коллектива школы и педагогов – предметников по преодолению недостатков. Были заслушаны и обсуждены материалы по подготовке школьников к школьным олимпиадам. Подведены итоги состоявшегося семинара по методической проблеме школы на очередном этапе её изучения. Недостатки методической работы в 2011-2012 учебном году.
В 2011-2012 учебном году воспитательная работа МКОУ Октябрьской СОШ была направлена на повышение эффективности воспитательного процесса, обеспечение оптимального уровня развития, соответствующего современным требованиям, развитие творческого потенциала обучающихся школы. Воспитательная деятельность – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение духовно-нравственного, патриотического развития ребёнка, формирование гармонически развитой личности современного молодого человека, подростка, приобретение профессиональных навыков, выработка модели поведения, адаптация человека в окружающей среде. В 2011 – 2012 учебном году на базе школы прошёл районный семинар для родительской общественности по проблемам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения «Русь святая, храни веру православную». Система воспитательной работы в школе ориентируется на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, эстетической, исторической и природной среды Вся система внеурочной и внеклассной работы действует как продолжение учебного процесса и имеет потенциал успешно формировать и поддерживать достаточный уровень нравственного и эстетического развития учащихся, стремиться сделать все возможное, чтобы привлечь детей в свободное от учебных занятий время посещать кружки. В системе проводилась спортивно-оздоровительная работа. Цели и задачи ее были следующие:
На каждом уроке учителя-предметники проводят физкультминутки. Ежегодно проводятся спортивные праздники «А ну-ка парни!», «Мама, папа, я – спортивная семья!». Ежедневные спортивные часы в группах продленного дня помогают учащимся укрепить здоровье и плодотворно работать во второй половине дня. Анализ воспитательной деятельности педагогического коллектива Дополнительное образование в нашей школе – это структурная единица воспитательной системы, выполняющая широкий спектр воспитательных функций, призванная решать ряд педагогических задач, которые стоят перед образованием и образовательным учреждением в целом. Участие в спортивных, патриотических и творческих коллективах по интересам позволяет каждому ребенку найти себе занятие по душе, которое соответствует его природным наклонностям, добиться успеха в творческой деятельности и на этой основе повысить свою самооценку, самовыразиться, самоутвердиться в коллективе сверстников, повысить свой статус в глазах педагогов, родителей, ближайшего окружения. Занятость учащихся во внеурочное время способствует укреплению самодисциплины, самоорганизованности, умению планировать свое время. Участие наших детей в различных праздниках, творческих днях, фестивалях, спортивных состязаниях, тематических днях приобщает их процессу основания школьных традиций, формированию особенностей индивидуальной атмосферы своей школы, чувства гордости за нее. Будучи доступным каждому желающему, являясь бесплатным, оно открывает нашим ребятам широкую дорогу к постижению азов искусства, спорта, прикладного и технического творчества, дает возможность проявить свои лидерские и организаторские способности. Среди наших учащихся есть участники и призеры районных соревнований по разным видам спорта, победители районных конкурсов и викторин, призёры и победители фестивалей. В ходе реализации дополнительных образовательных программ наши дети получают практические навыки, необходимые для жизни, формируют собственное мнение, индивидуальное мировосприятие, развивают свою коммуникативную культуру, общаются в коллективе сверстников, а значит - учатся сотрудничеству и сотворчеству. Мы считаем что, сегодня образованность человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, которая ориентируется в традициях культуры, современной системе ценностей, способна к активной социальной адаптации и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и совершенствованию. Исходя из этого, важнейшими задачами воспитания в школе являются: - формирование гражданско-патриотического сознания, воспитание уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом; - привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями, творческое развитие личности с учетом эстетического совершенства и ценностей духовной культуры; -совершенствование системы профилактических мероприятий предупреждения правонарушений, алкоголизма, токсикомании, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Работа с родителями нацелена на усиление взаимодействия семьи со школой. Задачи: - привлечение родителей к общественным мероприятиям; - оказание педагогической помощи родителям в вопросах семейного воспитания; - изучение, внедрение, распространение передового опыта семейного воспитания Для активизации родителей и организации их деятельности в едином направлении с учебно-воспитательной работой школы систематически проводились такие мероприятия: общешкольное родительское собрание, классные родительские собрания, тематические беседы, анкетирования, советы и рекомендации в воспитании детей.
Работа по профилактике правонарушений В 2011-2012 учебном году ученический коллектив школы состоял из 11 классов. Работой с «трудными» детьми и детьми группы «риска» в школе занимается зам. директора по воспитательной работе и классные руководители. Под их постоянным контролем находится работа по профилактике правонарушений. Работа по профилактике правонарушений ведется по таким направлениям: - изучение проблем подростков путем наблюдений (анкетирование), мониторинговых исследований «Мое отношение к вредным привычкам», «Я и школа», «Родители и я» и т.д. - общие сведения о наблюдениях классного руководителя, данные об условии жизни семьи, состояние здоровья, рекомендации ученику, родителям и учителям. - посещение на дому. - охват учащихся кружками и секциями. - консультации и беседы с родителями. Работа с неблагополучными семьями и детьми ведется в основном индивидуально, так как проблемы и причины в каждом конкретном случае, каждой семье и ребенке разные и по-своему сложные. Здесь требуется налаживание сотрудничества в интересах ребенка с органами местного самоуправления, администрации школы и ФАП. Ведутся плановые профилактические работы. Проводятся беседы, консультации с детьми: о курении, о пропуске, о токсикомании, конфликты с учащимися, конфликты с учениками, вредные привычки.
Проведённые мероприятия по воспитательной работе МКОУ Октябрьской СОШ за 2011-2012 учебный год
Цели работы школы на 2012-2013 учебный год:
Достижения учащихся в районных и областных мероприятиях в 2011-2012 учебном году.
|