|
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В 2011/2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина. Стратегической целью воспитательной работы педагогического коллектива школы является: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Прогнозируемый результат нашей деятельности – это наш выпускник, как целостная, здоровая личность, с его духовностью, универсальностью, творческим началом. Это человек гуманистического взгляда на мир. В нем должны быть соединены интеллект с чувством, знание с верой, умение логически мыслить, со способностью понимать прекрасное. Стратегические задачи воспитательной деятельности.
Первая задача – гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.
Вторая задача – поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.
Третья задача – совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников. Воспитание детей строилось на гуманистических и гуманитарных традициях. Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение как к другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре. Создание соответствующей атмосферы – основная задача классного руководителя. В прошлом году в школе было открыто 9 классов -комплектов, в которых обучалось 82 человека. Классными руководителями использовались различные методы и формы воспитательной работы, такие как тематические классные часы, экскурсии, КТД, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания. В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям. Основной составляющей воспитательной работы является участие каждого школьника в общей системе учебно – воспитательного процесса в школе, что способствует: - повышению уровня общительности каждого в отдельности; - развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива. Участие каждого ученика во всех общешкольных мероприятиях помогает классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы.
В 2011 – 2012 учебном году традиционно приоритетными направлениями работы школы были: 1. Я – гражданин (гражданско - патриотическое). 2. Колыбель талантов (нравственно - эстетическое). 3. Духовно-нравственное 4. Здоровье и спорт
Задачи гражданско-патриотического воспитания. 1. Формирование чувства гордости за героическое прошлое своей Родины. 2. Изучение истории и культуры Отечества и родного края. 3. Активизация работы педагогического коллектива по патриотическому воспитанию. Патриотическое воспитание основано на краеведческой работе, на примере подвига народа в Великой Отечественной войне, традициях школы, жизни знаменитых земляков, а также по плану работы: Перечень мероприятий патриотической направленности на 2011 - 2012 учебный год
В течение года: - уход за памятником и мемориальной доской; - помощь ветеранам и вдовам ВОВ; - классные часы, беседы, лекции, утренники, праздники на военно-патриотическую тему; - просмотр фильмов. (военная тематика, уроки православия) Главным результатом деятельности школьного коллектива по патриотическому воспитанию является трепетное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за нашу Родину, а также мероприятия, посвящённые 67- годовщине Победы. Классные часы, концерт 9 мая «Ах война, что ты сделала подлая», митинг «Нам не дано забыть», благоустройство территории около памятника, волонтёрское движение. Разработка мероприятий, часов общения, библиотечных часов, «уроков мужества» с участием ветеранов ВОВ.
Задачи нравственно-эстетического воспитания: 1. Формирование общечеловеческих нравственных ценностей. 2. Развитие творческих способностей. 3. Предоставление возможностей реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами. Нравственно – эстетическое направление, является важной составной частью воспитательного и учебного процесса и направлено на развитие способностей к художественному мышлению, потребности в прекрасном, способности к тонким эмоциональным отношениям. Учащиеся посещают различные кружки и секции, в течение года неоднократно проводились отчёты по их работе. (выступления в конкурсах, спортивных соревнованиях) Активное участие принимают школьники в концертах посвящённых различным красным датам календаря и традиционным праздникам: 1 сентября, «Бал осени»- , «День учителя», «День матери», 23 февраля, 8 марта, проводы букваря, последний звонок, выпускной вечер. В преддверии Нового года была проведена сладкая ярмарка, конкурсы плакатов, игрушек, украшение классных комнат. Интересным и познавательным мероприятием был литературный праздник, посвящённый юбилейной дате писателя Н, А.Некрасова (отв.Стрельцова Н.А.) Выставка рисунков и фотографий «Моя мама- самая лучшая»(отв.Молякова Е.М.). В апреле прошла выставка рисунков, посвященная Дню Птиц (Власова О.Д.),показательные выступления уч-ся по православию в доме престарелых, в Мировском детском доме, поздравления с днем ангела отца Николая. (Королева О.В. Демченко С.А.) Активно работали учителя нач.классов ( Баранникова Н.А., Попова И.В.) и оказывали помощь по оформлению тематических выставок-рисунков. Большая работа проводилась по благоустройству школьной территории, (отв.классные руководители, учителя предметники и технологии) В 2011 – 2012 году обучающиеся школы приняли участие во многих районных, областных конкурсах, и добились больших успехов.
Здоровье и спорт. В рамках образовательной программы школы большое внимание уделяется формированию здорового образа жизни через систему гражданского воспитания и развития личности. Существует система спортивных мероприятий для уч-ся всех возрастов и интересов. В вариативную часть учебного плана введены такие спецкурсы как: «Здоровый образ жизни», «Основы военной службы», «Общая физическая подготовка». Эти предметы помогают уч-ся получить знания о том, как сохранить и улучшить свое здоровье. Спортивная жизнь школы способствует здоровому образу жизни, развитию навыков гигиены и соблюдению режима дня. В течение года особое внимание уделялось здоровьесберегающим технологиям. Утренняя гимнастика, физминутки на уроках, «Дни здоровья», походы, в 1 классе в 1 четверти ступенчатый режим обучения, организация подвижных игр на переменах, для учащихся начальных классов, летний оздоровительная кампания. Все обучающиеся школы приняли участие в осеннем «Кроссе Нации – 2011», среди 5-11 классов в декабре 2011 г. прошли баскетбольные соревнования, в феврале 2012 г.в честь открытия «Года физической культуры и спота» в школе прошли лыжные и волейбольные соревнования, в апреле «Президентские состязания» и соревнования по волейболу среди 7-11 классов. Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях принесли школе немало побед.
Работа с родителями. В школе уже по традиции сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это общешкольные, классные родительские собрания, заседания родительских комитетов, индивидуальные вызовы и беседы с родителями, концертные программы, выставки творческих работ уч-ся, приглашение родителей на школьные праздники, спортивные мероприятия, участие родителей в оформлении рисунков, плакатов к различным школьным мероприятиям. Однако, анализ работы показывает, что в работе с родителями были и есть трудности: не все родители понимают значимость совместной работы с педколлективом, некоторые сознательно уклоняются от воспитания детей, многие остаются сторонними наблюдателями. Есть в школе и проблемные семьи, так называемые «Семьи риска», которые находятся на постоянном контроле администрации школы, классных руководителей. Хотелось бы, чтобы такие родители больше интересовались деятельностью школы, участием и жизнедеятельностью своих детей в ней.
Анализ воспитательной работы позволил определить цели на 2012-2013 уч.год
- Продолжить работу по выполнению стратегических задач воспитательной работы; -Применять более разнообразные формы и методы для проведения классных часов и общешкольных мероприятий; - Активнее сотрудничать с родителями уч-ся, с учреждениями дополнительного образования, социальным окружением; - Увеличить количество семинаров с классными руководителями.
Зам. Директора по ВР: ______________/Молякова Е.М./
На протяжении всего года велась работа по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма. В октябре прошла неделя против курения под руководством школьного самоуправления, в декабре неделя против СПИДа, беседы с медицинским работником школы, санбиллютни, выпускаемые медицинским работником, беседы в классах и многое другое. Каждую четверть в школе по плану проходили мероприятия по профилактике ДТТ.
План работы по профилактике ДТТ в МКОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа на 2011-2012 учебный год
Завершая анализ воспитательной работы, приятно отметить победы школьников в районных и областных мероприятиях: Зам.директора по ВР: Молякова Е.М.
|
|
© demchenko-sveta2012 |